Волгоградский метротрам

Первая трамвайная линия в Царицыне была проложена в 1915 году. Тянулась она от центральной части города до французского металлургического завода (нынешний «Красный Октябрь»). С ростом промышленного потенциала региона и с появлением новых предприятий в 1931 году трамвай был продлён до Тракторного завода.

 

С ростом новостроек на севере города в 60-е годы появилась необходимость в реконструкции трамвайной линии. Но решение о строительстве собственно метротрама пришло лишь в 1976 году. Дело в том, что Волгоград на тот момент не имел статуса миллионника. Следовательно, полноценное метро городу не полагалось. Тогда и всплыла замечательная идея запустить под землю трамвай. Вся линия Скоростного трамвая является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты. Таким образом современный Волгоградский скоростной трамвай соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми. Система насчитывает 22 станции расположенные на одной линии протяженность которой 17,3 км. Участок длиной 7,1 км , проходит под землёй по стандартам метрополитена.

Журнал «Forbes» поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннели под землёй меняются местами без непосредственного пересечения.

Добавить комментарий